30 УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ

http://this-is-happiness.ru/post/98160383549 http://this-is-happiness.ru

Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок (В. А. Сухомлинский)

Начинать заниматься с малышом можно уже с двухмесячного возраста.Поглаживания, похлопывания и разминание пальчиков активизируют нервные окончания на ладошке – это стимулирует работу речевого центра.

1. Почаще забавляйтесь с детьми игрой в пальчиковые игры( “Сорока-белобока”, “Ладушки” и др.).2. Массируйте пальчики после каждого кормления или во время активно-го бодрствования.3. Давайте ребенку с 2 месяцев разные на ощупь предметы.4. С 10 месяцев для развития моторики подойдут следующие игрушки: наборскладных матрешек, пирамидки. Параллельно позволяйте малышам переби-рать крупные и мелкие предметы.5. С года может присоединиться игра с мозаикой и конструктором.6. С полутора лет развитие моторики у детей связано с застегиванием пуговиц,завязыванием шнурков, умением завязывать и развязывать узлы.7. Мелкую моторику хорошо развивают лепка, рисование, раскрашивание, вышивание, аппликация.8. Снимать шкурку с овощей, сваренных в мундире.9. Очищать крутые яйца.10. Чистить мандарины.11. Разбирать расколотые грецкие орехи (ядра от скорлупок). Очищать фисташки.Отшелушивать пленку с жареных орехов.12. Собирать с пола соринки. Собирать рассыпавшиеся по полу предметы (пуговицы,гвоздики, фасоль, бусинки).13. Лепить из теста печенье.15. Лепить из марципановой массы украшения к торту.16. Открывать почтовый ящик ключом.17. Пытаться самостоятельно обуваться, одеваться. А также разуваться ираздеваться. Для этого часть обуви и одежды должны быть доступны ребенку, чтобы он мог наряжаться, когда захочет. Учиться самостоятельно надевать перчатки.18. Помогать сматывать нитки или веревку в клубок.19. Начищать обувь для всей семьи специальной губкой.20. Вешать белье, используя прищепки (натянуть веревку для ребенка).21. Помогать отвинчивать различные пробки: у канистр с водой, пены для ванн, зубной пасты.22. Помогать перебирать крупу.23. Закрывать задвижки на дверях.24. Рвать, мять бумагу и набивать ей убираемую на хранениеобувь.25. Собирать на даче или в лесу ягоды.26. Доставать что-то из узкой щели под шкафом, диваном, между мебелью.27. Вытирать пыль, ничего не упуская.28. Включать и выключать свет.29. Искать край скотча. Отлеплять и прилеплять наклейки.30. Перелистывать страницы книги.Не оставляйте малышей наедине с мелкими предметами! Будьте внимательны и осторожны!

_p29b3Yp1xI.jpg

Advertisements

Tags: ,

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s

%d bloggers like this: